Кропивницкий форум (Кировоградский форум)Кропивницкий — новости и сайтыИскать: все сайты e-mail'ы::Как искать?
Детальный поиск
Например:
Каталог сайтов Кропивницкого :: Новости Кировоградщины new! :: Опросы :: Фото :: Карта Кропивницкого :: Погода :: Поиск :: Знакомства :: Форум :: Вехи Кирнета

Елисаветградский трамвай

Автор
Сообщение
Ответить с цитатой
СообщениеСб, 27 Мар, 2010 11:09

Елисаветградский трамвай

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами).

Первый проект конного трамвая увидел свет в 1887 году. Через десять лет, в апреле 1897, начали укладку путей. Линия была одноколейной, с 8-ю разъездами. Регулярное движение началось 13 июля 1897 года от вокзала по улицам Фрунзе, Ленина, Карла Маркса и Большой Пермской до пивзавода. Официальное открытие состоялось 26 июля.

В 1899 году построено линию на Кущевку, ее длина составила 3,6 км. Общая длина всех линий Елисаветградского трамвая составила 9,7 км. В 1901 году в депо было 22 моторных и 3 прицепных вагона, которые к этому времени уже перевезли 2045,8 тысячи пассажиров.

В 1929 году построено 3,5 км. линии на Новониколаевку. В 1940 году общая длина путей составляла 16,2 км, подвижной состав - 29 вагонов. Действовало 4 маршрута: "Вокзал - пивзавод Зальцера", "Центр - Кущевка", "Улица Ленина - Новониколаевка" и "Пивзавод Зальцера - Горсад"

В 1941 году при отступлении была подорвана трамвайная электростанция. В 1945 году была произведена неудачная попытка восстановить трамвай, однако вскорости целые трамвай было решено передать в Винницу, они затерялись по дороге.

В 1997 году на улице Ленина был установлен памятник Елисаветградскому трамваю.


Моторный вагон с открытыми площадками на двухосной тележке (1897)
Вагоны такого типа эксплуатировались в Елисаветграде, Житомире и других южных городах. Токоприемник штанговый, колея — 1000 мм
На табличке - надпись "Вокзалъ-Б.Пермская"


Чертеж вагона. Реконструкция В.Параскевы


Интерьер


Депо 1900 г. Вид со стороны крепостного переулка.


Елисаветград 1904. Трамвайное депо. Бульвар Османа


Елисаветград 1902. Ул Большая Перспективная (К. Маркса), примерно в районе "Детского мира"






Въезд в Горсад


План Елисаветграда с трамвайными маршрутами. 1913 г.

Использованы материалы Википедии, отдельная благодарность Форуму любителей стендового моделизма
Ответить с цитатой
СообщениеПн, 05 Апр, 2010 16:06

Спасибо за фото и информацию. очень интересно и познавательно.
Ответить с цитатой
СообщениеПн, 22 Окт, 2012 14:38

Carminum

Тоже хочу поблагодарить Вас. Фото интерьера трамвая нравится
Ответить с цитатой
СообщениеПт, 18 Окт, 2013 22:25

Спасибо огромное , тема супер . Фотографии высший класс .
Ответить с цитатой
СообщениеПт, 18 Окт, 2013 23:28

здорово ,спасибо.
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
Перейти:  
Каталог сайтов Кропивницкого :: Новости Кировоградщины new! :: Опросы :: Фото :: Карта Кропивницкого :: Погода :: Поиск :: Знакомства :: Форум :: Вехи Кирнета
bigmir)net TOP 100 Кировоград — новости и сайты
Информация:
» О проекте
» Реклама в Р.К.С.
» Подсказки / ЧаВо
» Родственные ресурсы
 Владельцам ресурсов:
» Добавить свой ресурс
» Изменить информацию
» Напомнить пароль
» Опубликовать новость
 Дополнительно:
» Правила и условия
» Свяжитесь с нами
» RSS, информеры и кнопки
» Кировоградские юзербары
Copyright © 2018 студия dela design
Сайт размещен в dela link