Начало избирательной кампании повергло в шок. Нет, я не то что бы верил еще кому-то из политиков. Но я все-таки надеялся, что новое правительство, которое возглавил Яценюк, станет правительством прагматизма и разума. И что же я вижу? Господин премьер, гневно и справедливо клеймивший недавно участие в избирательной кампании членов правительства регионалов вдруг резво включился в дележку предвыборного списка! Причем, налицо одно лиши стремление – продать себя подороже, а вместе с собой и весь админресурс и медийные возможности премьера. Экономика – в полном ступоре. Министр-шоумэн разговорного жанра Шеремета вообще сбежал, как я понимаю, во избежание ответственности за бездарно проваленные программы правительства, которые были приняты до его светлейшего появления и не предложив никаких новых путей решения проблем в экономике. Перед началом зимнего периода ( а вместе с ним и серьезных проблем с отоплением ) правительство Яценюка бросило регионы и промышленность на выживание и это похоже на странную игру «обогрей себя сам».
Региональные работники теплопоставляющих предприятий начинают самостоятельно лихорадочно искать пути выхода из безвыходной ситуации, в которую загнало их правительство, став в позу и отказавшись платить по счетам за российский газ. Неудивительно: поскольку без оплаты Россия газ никому не даст и долги не спишет, остается один выход – энергосбережение. Но на реализацию этого денег в бюджетах тоже нет. Яценюк и компания провалили выполнение программы энергоэффективности, которую разработал финансово-экономический блок прошлого правительства под руководством Сергея Арбузова. Я очень скептически смотрел тогда на эту программу, с одной стороны, понимая ее необходимость, и видя, что ее осуществление – это огромный труд и финансовые вложения. Но команде Арбузова удавалось решать вопрос с финансированием. ЕС доверяло Арбузову и предоставило весомую финансовую помощь на реализацию программы в 2013-м году. В 2014-м, согласно той же программе, ЕС тоже выделило более 170 млн.гривен. Вот только куда они делись – правительство Яценюка не говорит. Кроме этого, в прошлом году не было никакого политического кризиса, никакой войны, и украинские бизнесмены ожидали улучшения экономической ситуации в стране, о чем свидетельствовали исследования независимых экспертов. Соответственно, были готовы выдавать «длинные» кредиты и иностранные инвесторы, которые видели, что условия ведения бизнеса в Украине быстро улучшаются. Ведь в прошлом году наша страна стала лидером по росту в рейтинге Doing Business, улучшив свое положение сразу на 28 позиций). Более того, снижение цены на газ, о котором Украина договорилась с Россией в декабре 2013 года, позволило бы нашей стране профинансировать внедрение энергосберегающих технологий. «Нафтогазу» пришлось бы тратить гораздо меньше денег на закупку российского газа, а правительство получало возможность сэкономить миллиарды долларов на субсидиях «Нафтогаза», которые предполагалось направить в том числе и на программу повышения энергоэффективности. Кроме этого, Украине удалось
в разы снизить объемы потребления российского газа? В 2013 году Украина купила у Газпрома в 8 раз меньше газа, чем год назад. За 2012 год мы сократили потребление газа на 12 млрд. куб м – до 33 млрд. куб м. Сравните это с 52 миллиардами, которые нам навязывал Газпром! Значит, можно было работать с Россией, строго соблюдая интересы украинского государства и граждан?
Искусство экономистов и состоит в том, чтобы, несмотря на политические передряги, не терять экономическую выгоду от сотрудничества. Это теперь все списывают провалы в экономических отношениях с РФ на военные действия. Но Яценюк «стал в позу» по оплате за газ еще до начала АТО! Причем, отказался платить цену, которую навязала нашей стране лидер политической силы, список которой Арсений так стремится сейчас возглавить. Пора бы разобраться; ты, Сеня, умный или красивый? И если уж не знаешь, что это за зверь такой – энергоэффективность, не грех обратиться к опыту тех, кто делал это успешней тебя.






