Кропивницкий форум (Кировоградский форум)Кропивницкий — новости и сайтыИскать: все сайты e-mail'ы::Как искать?
Детальный поиск
Например:
Каталог сайтов Кропивницкого :: Новости Кировоградщины new! :: Опросы :: Фото :: Карта Кропивницкого :: Погода :: Поиск :: Знакомства :: Форум :: Вехи Кирнета

Психодиагностика

Автор
Сообщение
Ответить с цитатой
СообщениеСр, 09 Ноя, 2011 13:25

Психодиагностика

Если Вы используете психодиагностические методики, то я могу оказать помощь в обработке результатов тестирования.

За умеренную плату подготовлю для Вас электронный вариант обработки используемых Вами тестов, что в разы сократит время на их обработку, подсчет результатов и подготовку соответствующего вывода. (обработка теста на 100-120 вопросов вне зависимости от количества шкал займет около 1 мин.!!!)

На данный момент у меня готовы интересные тесты – Цветовой тест отношений по Эткинду (ЦТО) и Мотивационный тест Мильмана (см. ниже). Они направлены на изучение ценностно-мотивационной сферы личности.

При этом ручная обработка результатов ЦТО одного респондента займет 2 – 3 часа. Использование моего варианта обработки теста займет около 5 минут. Ручная обработка Мотивационного теста Мильмана – 20-30 мин., электронная – 1-2 мин.
Ответить с цитатой
СообщениеСр, 09 Ноя, 2011 13:26

На выходе Вы получите результат в таком виде:

http://www.fotolink.su/v.php?id=4dd33d58c08995527d2b4cd1a3babd3f

http://www.fotolink.su/v.php?id=c3a38cf79e1da86cba357be248fcb15f[/img]
Ответить с цитатой
СообщениеСр, 09 Ноя, 2011 13:26

ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ:

"Методика изучения структуры мотивации личности" В.Э. Мильмана.
Методика основана на концепции профильного подхода, т.е. позволяет оценить комплекс мотивов в качестве целостности, учесть системообразующие связи между мотивами и их взаимоотношения.
Целостный характер мотивационного профиля личности, выводимого в результате тестирования, определяется соотношением двух основных групп мотивационных шкал: мотивации поддержания жизнедеятельности и социального существования личности; развивающая направленность личности. Одна часть пунктов методики направлена на выявление мотивационных характеристик всей сферы жизнедеятельности испытуемого, другая - мотивационных ожиданий относительно его трудовой или учебной деятельности (мотивационный профиль дублируется в соответствии с "общежитейской" и "рабочей" мотивацией). Помимо этого каждая из семи мотивационных шкал имеет показатели "идеального" состояния мотивов, то есть отражающего собственно уровень мотивации, устремления, и "реального" состояния - того, насколько испытуемый считает данный мотив реализованным, а также, сколько усилий затрачивается им для его достижения. Все это позволяет учесть динамику мотивов и, следовательно, составить прогноз влияния мотивации на будущую деятельность индивида.
Преимуществом является также наличие "шкалы коррекции", которая позволяет проверить вероятность стремления испытуемого приукрасить свой портрет.
Методика стандартизирована, экономна во времени и удобна в обработке.

Описание методики
Методика выявления структуры мотивации личности представляет собой психодиагностическую шкалу с утверждениями, оцениваемыми испытуемыми по 4-балльной системе.
Диагностическая оценка теста относится к семи мотивационным шкалам, составляющим мотивационный профиль личности, и двум шкалам эмоционального поведения, составляющим эмоциональный профиль.
Шкалы мотивационного профиля:
1. Мотивация жизнеобеспечения (П);
2. Комфорта (К),
3. Социального статуса (С);
4. Общения (О);
5. Общей активности (Д);
6. Творческой активности (ДР);
7. Социальной полезности (ОД).
Шкалы эмоционального поведения:
1. Направленность на эмоциональные переживания стенического (ЭС) или астенического (ЭА) типа;
2. Тип поведения в ситуации фрустрации: астенический (ФА) или стенический (ФС).
Целостный характер мотивационного профиля личности, выводимого в результате тестирования, определяется соотношением двух основных групп мотивационных шкал. В мотивах жизнеобеспечения, комфорта и социального статуса выражается мотивация поддержания жизнедеятельности и социального существования личности. В мотивах общей активности, творческой активности и социальной полезности отражается развивающая направленность личности. Мотивация общения в этой структуре занимает срединное, промежуточное место; она может служить как поддерживающим, потребительным целям, так и развивающим, производительным, в зависимости от того, какая направленность доминирует в общей мотивационной структуре личности.
Одна часть пунктов методики направлена на выявление мотивационных характеристик всей сферы жизнедеятельности испытуемого, другая - мотивационных ожиданий относительно его трудовой или учебной деятельности, поэтому мотивационный профиль дублируется в соответствии с "общежитейской" (Ж) и "рабочей" (Р) мотивацией. Помимо этого каждая из семи мотивационных шкал имеет показатели "идеального" состояния мотивов (О), то есть отражающего собственно уровень мотивации, устремления, и "реального" состояния (•) - того, насколько испытуемый считает данный мотив реализованным, а также, сколько усилий затрачивается им для его достижения.
Имеется проверочная шкала - "шкала коррекции". В ряде пунктов, по которым для испытуемого существует вероятность приукрасить свой портрет и которые в принципе можно проверить, присутствует просьба уточнить свой ответ конкретной расшифровкой. Например, если испытуемый на пункт "Я считаю, что добился определенных творческих достижений в своей работе" дается положительный ответ, то он должен в специальном месте бланка ответов уточнить, каких именно. Если он этого не делает или делает неубедительно, то данный ответ корректируется при обработке: снимается один или два балла из трех возможных.


Цветовой тест отношений Эткинда (ЦТО).
Данный метод может использоваться как дополнительный с целью изучения эмоционального отношения испытуемых к различным факторам выбранной профессии. Преимущество методики заключается в том, что она является проективной, и позволяет избежать в ответах искажений, социальной желательности.
Цветовой тест отношений, разработанный А.М.Эткиндом (ЦТО), отражает как сознательный, так и частично несознательный уровни отношения, его эмоциональный аспект. С помощью стандартизированной процедуры обследования можно получить информацию о внутренней значимости мотивов (стимулов), содержании и иерархии мотивационной сферы, ожиданиях личности, а также о существующих конфликтах между мотивами.
В качестве стимульного материала к тесту используются 8 цветных карточек теста Люшера. Необходимо использовать стандартный набор, что обеспечивает чистоту результатов.
Цвета, используемые в ЦТО, означают личностно значимые эмоциональные переживания: желтый - удивление; красный - радость; серый - утомление; черный - страх; красный с черным (сочетание в раскладке) - гнев; серый с синим - грусть; синий с зеленым - заинтересованность.

Процедура обследования
Психолог составляет список понятий (стимулов), которые имеют для испытуемого определенное значение, среди которых должны быть стимулы, связанные с мотивами и ценностями. Для более удобного использования методики можно заранее составлять бланки, содержащие стимулы (факторы, связанные с профессией, жизнедеятельностью и т.п.), эмоциональное отношение к которым необходимо оценить.
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов проводится по нескольким направлениям:
Качественный анализ выборов.
Те или иные стимулы отождествляются с цветами, которые подобрал к ним испытуемый, и анализируются одинаковые и противоположные отождествления, значения цветов (значения цветов смотри: Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики, вып.2. - М., 1990.(30)).
2. Определение валентности и нормативности ответов.
На данном этапе обработки определяют показатели эмоционального принятия или непринятия, восприятие испытуемым стимула как позитивный или негативный.
Валентность (соответствие) определяется на основе сравнения цветовых ассоциаций с понятием (стимулом) и раскладкой цветов по предпочтению. Если используется сокращенный вариант исследования, тогда определяют позицию цвета в раскладке по предпочтению, относительно других стимулов.
Например, испытуемый к понятию "финансовый успех" подобрал красный цвет (№3), и разложил цвета по предпочтению таким образом: 3, 0, 4, 2, 1, 6, 5, 7. Красный цвет в его раскладке занимает первую позицию, что соответствует эмоциональной значимости для испытуемого данного стимула (при этом указанный стимул можно считать мотивирующим). Красный цвет, в свою очередь, по значению соответствует внутренней активности, действию, стремлению к реализации намерений и желаний. Таким образом, финансовый успех, материальная заинтересованность является для испытуемого значимым фактором и занимает в его мотивационной сфере доминирующее место.

Для удобства обработки полученные результаты записывают в соответствующим образом:

предпочтение


3 3 0 4 2 1 6 5 7

первая позиция - эмоциональная значимость
мотив цвет красный (3) - активность, стремление к действиям.
"финансовый успех"

Валентность в полном варианте ЦТО определяется с помощью подсчета коэффициента ранговой корреляции между нормами позиций цветов в полной ассоциативной раскладке цветов по предпочтению.


Корреляция может быть как прямой, что означает связь двух понятий; так и обратной (обратная связь), когда одно понятие противоречит (исключает) другому.

С помощью метода ЦТО можно определять такие характеристики мотивации: субъективная значимость мотива (стимула), доминирование мотива, связь между мотивами, иерархия мотивов, а также конфликт мотивов.
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
Перейти:  
Каталог сайтов Кропивницкого :: Новости Кировоградщины new! :: Опросы :: Фото :: Карта Кропивницкого :: Погода :: Поиск :: Знакомства :: Форум :: Вехи Кирнета
bigmir)net TOP 100 Кировоград — новости и сайты
Информация:
» О проекте
» Реклама в Р.К.С.
» Подсказки / ЧаВо
» Родственные ресурсы
 Владельцам ресурсов:
» Добавить свой ресурс
» Изменить информацию
» Напомнить пароль
» Опубликовать новость
 Дополнительно:
» Правила и условия
» Свяжитесь с нами
» RSS, информеры и кнопки
» Кировоградские юзербары
Copyright © 2018 студия dela design
Сайт размещен в dela link